Я вернулся в мой город, знакомый до слез.
До прожилок, до детских припухлых желез.
Ты вернулся сюда, так глотай же скорей
Рыбий жир Ленинградских речных фонарей...
Осип Мандельштам
Извините, если где-то неточности. Я всегда пишу стихотворения-эпиграфы толтько по памяти.
В силу своей лености заглянуть в книгу. Так что, уж что в мозгах. И здесь, и в прочих моих шедевральных творениях.
Петербург... Я помню его Ленинградом. Интеллигентность. Вы знаете, что такое интеллигентность? Вам надо просто побывать в том, прошлом, Ленинграде. Звучное, на первый взгляд, название - Санкт-Петербург, увы, не придало, а, скорее, отняло, ту интеллигентную составляющую и привлекательность, имевшие место быть у него когда-то.
Когда я приезжал из Москвы в Ленинград, первое, что я замечал, меня никто не толкает локтями в метро. И бутылки, тогда еще с лимонадом, не разбиваются, как это часто бывало в московском метрополитене.
Там даже тогда машины останавливались, чтобы пропустить пешеходов. Даже не на переходе. И никогда! никто! не толкал в метро! Если только приезжали москвичи. Удивительно интеллигентный и добрый город. И бабульки на улицах северной столицы никогда не пошлют вас известными словами или фразой: "Не знаю я..." Они всегда вежливы, выдержанны и культурны. Ленинградская закалка. Город-интеллигент. Там существует даже свой, особый, говор. Бордюр - паребрик. Где вы еще такое услышите? Только в нашей культурной столице. Увы, остались уже последние останки (спасибо мне за тафтологию) доживающих истинных ЛЕНИНГРАДЦЕВ.
Героический город. Может, поэтому, там так хорошо сохранилась культура нашего Государства. Пишу Государство с большой буквы с большой же опаской. Так, жалкое подобие чего-то из стран третьего мира. И только Петербург сияет своей короной.
Только там я впервые узнал, что двери в метро могут открываться и на другой стороне (к которым мы обычно прислоняемся), и что переход с одной станции метро на другую может быть переходом с одного края платформы на другой, то есть в пределах десяти шагов, а не безумно длинных переходов, как в Москве. Да-да, поверьте мне. Это до сих пор имеет место быть все в том же Петербурге. Вот так. выходишь на станции... и уже на другой линии.
И, конечно же, нельзя не восхищаться великими творениями Растрелли, Фальконе, Кваренги, Монферана... Перечислять можно долго.
Да, Петербург моложе Москвы. Но той интеллигентности и сгустка культуры, я не встречал больше нигде. И Москва... Далеко позади.
Я люблю Петербург. И надеюсь, что это взаимно. Он никогда еще не оттолкнул и не дал понять обратного. Я люблю ЕГО. ОН любит МЕНЯ. А что может быть выше ЛЮБВИ в этой жизни? И, наверное, поэтому, я счастлив.
ИНТЕЛЛИГЕНТ
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться